Детская академия «Иду вперёд!» расположена на юго-востоке столицы, в округе Люблино, по адресу – улица Краснодонская, дом 13, корпус 2. В этом году учреждение отметит маленький юбилей – пять лет с момента образования.

«Мы открылись 4 октября 2020 года. На следующий день состоялось первое занятие, – рассказывает одна из основательниц академии Мария Новожилова. – Вначале было тревожно, как всё сложится. Но стали углубляться в детали, а потом нас закрутило, завертело, на волнение не осталось времени».

 

Наша особенность – индивидуальный подход

 

– Академию мы открыли вместе с коллегой – преподавателем с большим педагогическим стажем Екатериной Язьковой. Обратили внимание, что в нашем районе не хватает развивающих центров для детей раннего возраста, – отмечает Мария Новожилова. – И у меня стаж работы с детьми значительный – двадцать лет. Образование музыкальное, окончила консерваторию, руководила хоровыми коллективами. На тот момент я – молодая мама, второму ребёнку всего годик. Это, конечно, ощущалось.

Изначально академия называлась «Шаг вперёд!». Но потом выяснилось, что учреждение с таким именем уже зарегистрировано. Мы же тогда о таких нюансах не думали, нас переполняли эмоции.

 

Мария Николаевна, какими были первые действия?

Мы поставили себя на место родителей. Представили, чтобы мы хотели видеть в нашем центре, если бы сами водили сюда своих детей. Каких результатов хотели бы достичь? Отталкиваясь от этого, стали разрабатывать методический материал.

Все занятия у нас авторские. Первой программой стала «Подготовка к школе». Параллельно открывались программы «Раннее развитие», «Комплексное развитие» для детей 4-5 и 5-6 лет, а чуть позже и 3-4 лет. Ориентировались на запросы родителей.

 

– Каковы отличительные особенности вашего учреждения?

– Индивидуальный подход к каждому, несмотря на то, что дети занимаются в группах. Но группы у нас малочисленны. Так, малыши – они активные, им надо принять информацию, понять, потом воспроизвести. Поэтому их, как правило, в одной группе не более шести. Это количество, при котором достигается хороший результат.

В группе по подготовке к школе может быть десять человек. Но если ребята, например, в шесть лет не умеют читать, группу уменьшаем до семи детей. А если сильные – будем работать не по шаблону, не по рекомендуемым рабочим листочкам. Педагог должен обладать гибкостью и это всё сразу видеть.

 

 

Разговаривайте с детьми, как со взрослыми

 

– Как помочь ребёнку начать говорить?

– На запуск речи влияет моторика, она напрямую связана с мозговой деятельностью. Программа раннего развития у нас в академии так и называется – «Говорилка». От года до полутора лет мы задействуем, в основном, крупную моторику, но мелкая присутствует тоже. В этом возрасте дети уже рисуют красками, большими кистями – кап-кап, – так падают капельки из тучки.

Далее – от полутора лет, – мелкой моторики становится больше. Есть специальные «говорящие» упражнения, когда малыши повторяют какие-то слоги. Например, как «говорит» курочка – ко-ко-ко.

 

С какого возраста нужно начинать учить читать и писать?

– Сегодня по этому поводу есть много разных мнений. Например, что до пяти лет детей вообще не желательно заставлять что-то учить. Мы считаем, что весь процесс обучения чтению должен проходить ненавязчиво для ребёнка, аккуратно, без принуждения. В противном случае он может замкнуться. Не захочет ничего делать.

С детьми нужно разговаривать, как со взрослыми. Ребёнок познаёт мир! В раннем возрасте он впитывает информацию, как губка. Дети начинают повторять, и у них приходит понимание, что они повторяют. Как воет волк? У-у-у-у… И вот тут уже возникает буква «У». Посмотрели на неё глазами, ещё и пропели. Где-то на подсознательном уровне запомнили. Потом появляются согласные. В возрасте от 3 до 4 лет ребята начинают соединять – «М-а», «А-гу». Согласная буква должна догнать гласную, влиться в неё. И уже с 4 до 5 лет дети у нас начинают читать.

 

– С какой программы вы посоветовали бы начать занятия в академии?

– Изначально всегда рекомендую записаться на комплексное развитие. Там разносторонние занятия, объединённые одной темой. Например, тема «Наступила зима». Ребята пишут в прописях, считают, рисуют, лепят снежинку, делают аппликацию ёлочки... Затем уже можно сделать выводы о том, что малышу нравится, что у него больше получается, и выбрать дополнительно какие-то программы.

 

– Сколько времени детям можно смотреть мультфильмы?

– Скажу своё мнение. Моей младшей дочери пять с половиной лет, мы с ней можем посмотреть полнометражный мультфильм – полтора часа, но если это просто видео в Интернете – разрешаю не более 30-40 минут. Детям помладше рекомендую 15-20 минут. От годика можно включать адаптированные «пятиминутки», например, «Тини Лав». Мультфильмы нужно смотреть, они развивают, но всё должно быть в меру, по возрасту.

 

Спектакли, малышники, мастер-классы…

 

В столице с началом зимы стартовал спецпроект «Заходи на огонёк», оператором которого выступает ГБУ «Малый бизнес Москвы». Знаю, что принимаете в нём активное участие. Какие мероприятия для жителей столицы провели или собираетесь провести?

В декабре у нас прошло новогоднее шоу – «Морозное волшебство», состоялось четыре показа. Ребята были в восторге! Ещё одно мероприятие в необычном формате – малышник «Время новогодних игрушек», – также завершало прошлый год. Периодически приглашаем детей на кукольные спектакли, в декабре это был «Щелкунчик», в феврале – «Корабль сказок». Конечно, нужно сказать о наших мастер-классах на новогоднюю тематику – делали праздничную композицию и подсвечник, а совсем скоро будем мастерить подарки папам к 23 февраля.

 

– Какой же это будет подарок?

– Замечательный настольный календарь. Делается из картона, бумаги, добавляется различный декор. Как мне кажется, если ребёнок принесёт отцу такую работу, папа будет очень счастлив.

По моим наблюдениям, сегодня отцы более активно участвуют в жизни своих малышей, чем раньше. Часто можно видеть, что именно папы приводят ребят на занятия. Или звонят, интересуются программами, спрашивают, как записаться в группы.

 

– В каких-нибудь ещё столичных программах для предпринимателей участвуете?

– Замечательный опыт был с акцией «Лето в Москве». Открывали её 1 июля прошлого года, в музее-усадьбе Люблино. Выступал музыкальный ансамбль под моим руководством – девочки 5-6 лет. В первый раз были на большой сцене, но справились! Также проводили мастер-классы, конкурсы, викторины.

И в закрытии акции 31 августа принимали участие. Тоже в музее-усадьбе Люблино, но уже на другой сцене. Подобные мероприятия очень помогают в плане привлечения ребят в нашу академию. Родители с детьми подходили, знакомились, расспрашивали о нас…

 

 

Чтобы встречали улыбкой

 

– Какими качествами должен обладать преподаватель академии?

– Преподаватель должен любить работать с детьми и уметь общаться с родителями, ведь каждый из них ждёт обратную связь. Обязательно педагогическое образование. Нужно сказать, нам везло на сотрудников. Как-то так получалось, что уже с момента разговора по телефону возникало понимание – это наш человек. И при личной встрече ощущения подтверждались.

Мы проводим обучение, затем педагоги пробуют провести занятия под нашим наблюдением. И только после этого, когда убеждаемся, что человек полностью готов, он начинает трудиться самостоятельно.

 

– На что в первую очередь обращаете внимание, если приходите в учреждение дополнительного образования?

– Для меня важно, чтобы было чистенько, уютно. Не обязательно лакшери. Чтобы на входе встречали с улыбкой. Наши педагоги ждут своих воспитанников, мы к ним привыкли, они у нас как родные. Постоянно общаемся и с выпускниками.

 

– Существуют ли у вас льготы и скидки для многодетных семей?

– Скидка на программы для многодетных семей у нас есть, она составляет 15 процентов. Такую же скидку мы даём на посещение всех социальных мероприятий.

 

– Мария Николаевна, каким вы видите дальнейшее развитие академии?

Планируем расширяться. Думаю, постепенно к этому придём. Мы творческие люди, новаторы, у нас всегда есть идеи. Обо всём расскажем на сайте и в соцсетях, следите за нашими объявлениями!

 

 

Планируйте! Без этого никак

 

– Наш традиционный вопрос, представьте, что вы можете провести реформу для поддержки предпринимательства у нас в стране, но только одну, что бы вы хотели изменить?

Считаю, на начальном этапе бизнеса налоговую нагрузку на предпринимателей можно сделать меньше или вообще её снять. В дальнейшем – гармонизировать в зависимости от оборота.

 

– Как, на ваш взгляд, в настоящий момент развивается сфера дополнительного образования в нашей стране? Какие проблемы испытывает?

– Развивается активно, и это не только частный сектор, но и в дошкольные общеобразовательные, культурные учреждения. В детских садах, школах, домах культуры появляется много кружков, секций. Нам же хочется, чтобы государство больше доверяло предпринимателям, передало нам часть дополнительного образования. Мы всегда с детьми работаем на результат, он у нас неизменно высокий, но финансово нам конкурировать трудно.

 

– Бизнес занимает много времени? Кем себя больше ощущаете – педагогом или предпринимательницей?

– На развитие академии уходит, конечно, немало времени и сил. На сегодняшний день бизнес на первом месте. Но мы придерживаемся заданных стандартов в достижении целей, здесь я мыслю как педагог. Поэтому, стараюсь найти баланс.

Будучи руководителем, конечно, я могу делегировать свои обязанности. Но есть много мероприятий, на которых должна присутствовать, чувствую, что это важно.

 

– Какой совет дадите начинающим предпринимателям?

– Обязательно планируйте! Без этого никак. Если не ставить задачи, не следовать им – возникает хаос. А так планируешь, и всё выполняется.

 

Беседовал Денис Макеев

11.02.2025 г.

 

 

Спецпроект «Зайди на огонёк» (акция «Зима в Москве»)

Город поддерживает тех, кто создает особую атмосферу гостеприимства и дарит лучшие впечатления о зимнем сезоне в Москве. Спецпроект «Заходи на огонёк!» Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы – это прекрасная возможность для ресторанов, кафе, магазинов, фитнес-центров, образовательных центров, творческих и спортивных студий привлечь новых клиентов и повысить свою узнаваемость. Оператором проекта выступает ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ). Ознакомиться с условиями участия и подать заявку можно по ссылке.

Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

 

Предпринимателям на заметку:

Спецпроект МБМ «Патентная система налогообложения» позволит получить комплексную информацию о нюансах работы на ПСН, рассчитать стоимость патента, а также получить ответы на интересующие вопросы от специалистов МБМ.

Прочитано 2161 раз

Следите за новостями в социальных сетях

Информация

Сетевое издание «140 солнц».
Учредитель: ИП Макеев Д.В. ОГРНИП 321508100285386
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 81613 от 03.08.2021 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций..
Главный редактор Макеев Д.В..
Контактные данные: 141195, Московская обл., г. Фрязино, ул. Барские Пруды, д. 3, кв. 91; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., телефон: 8 (965) 328-21-95.
Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При цитировании материалов обязательна ссылка на «140suns.ru». При цитировании электронными ресурсами обязательна гиперссылка на сайт 140suns.ru.
Настоящий ресурс содержит материалы возрастного ценза 16+

Пользовательское соглашение | Стоимость рекламы: газета «Мой округ», сайт «140 солнц»

 

Популярное