×

Внимание

Could not instantiate mail function.
Группа ВКонтакте «Наша Арктика», из личного архива Сергея Салина

Художник из Пушкино стал победителем фестиваля граффити на далекой Камчатке. Рисунок Сергея Салина на фасаде дома по проспекту Циолковского в Петропавловске-Камчатском признан самым выразительным. Теперь живописный олень с рогами в виде сердца, фокусирующего вид на вулкан, радует прохожих и дает жителям повод для гордости.

Рисунки Сергея Салина в стиле стрит-арт украшают и многие города Подмосковья. А в Пушкино проходят авторские выставки. Знакомый почерк земляка виден по колоритным рисункам в интерьерах, на фасадах, а также на бетонном заборе, где художник получал свой первый опыт в граффити.

Сергей Салин – член РГО и клуба «Наша Арктика». Пересекал Полярный круг, путешествовал по Северу на велосипеде. Из походов возвращается каждый раз с новыми идеями и набросками.

Знакомьтесь, пушкинский художник Сергей Салин.

 

– Как попали на Камчатку? Бывали там раньше?

– Первый раз я побывал там четыре года назад в качестве туриста. Но когда закончился большой поход, так получилось, что мне удалось там порисовать на этническую тематику. Нарисовал портрет коренного представителя Камчатки, известного коряка-отшельника Гаврилу Никифорова. Работа местным жителям запомнилась, а в этом году меня в числе московских и подмосковных художников пригласили участвовать в городском фестивале. И мы смогли реализовать свои проекты.

 

– Вы запечатлеваете природу, но чаще всего без людей. Намеренно не показываете ее в союзе с человеком?

– Я очень люблю рисовать природу. Она мой главный источник вдохновения. А из людей мало кто заслуживает, чтобы их рисовали. Только те, кто близки к природе, считаю, должны быть удостоены чести быть запечатлёнными. У меня много работы и с портретами, но природа мне ближе, я ставлю её превыше всего.

 

– Ваш олень и краснокнижные птицы на Камчатке очаровали многих. Поздравляем с победой в конкурсе! Приз в 100 тысяч рублей дан на развитие творчества. Есть задумки?

– Развитие творчества может заключаться и в путешествиях, например. Походы и поездки по стране дают много впечатлений, которые реализуются потом в творчестве.  

 

– А инструментов для стрит-арта вам хватает?

–  У меня в целом всё есть, все инструменты.

 

– Что необходимо для рисования на стенах?

– Наградой за второе место на конкурсе была сумма, предназначенная на краскопульт. Очень нужная штука, здорово упрощает задачу, когда ты занимаешься большими объёмами. За третье место – генератор. Тоже очень нужен. В каких-то суровых условиях, когда розетки поблизости нет, то можно запустить генератор и от него запитать краскопульт.

 

– Такой, «заботливый» вопрос: краска, маска – надышались, небось?

– Я использую самые качественные маски, потому что краска достаточно вредная штука, и приходится покупать самую лучшую и безопасную.

 

–  У вас редкое занятие – художник плюс промышленный альпинист…

– Да, есть у меня «корочки» промышленного альпиниста, иначе не допустят на высотные работы.

 

– Дай вам волю, чем бы вы расписали город?

– Мне очень нравятся народные орнаменты. У нас в стране много народностей живут, и такие созданы народные узоры для украшения предметов быта и одежды, что ими можно восхищаться. А ещё очень хочу порисовать наличники. Разрисовать в своем новом проекте какой-нибудь огромный наличник на большом здании. А внутрь можно много чего поместить, пусть пока останется загадкой. Это идея очень актуальна, сейчас люди всё чаще обращаются к прошлому, к своим корням. Наблюдается подъем в творчестве, появляются музеи деревянного зодчества под открытым небом. Я посетил много городов, в том числе старинных, вижу, как наличники просто погибают, а где-то еще остаётся культура украшать окна декоративными рамами. Вообще это отличительная черта русского народа, наша визитная карточка, такого в мире нет. У меня своя столярная мастерская, и я прекрасно знаю, сколько трудов нужно, чтобы создать резной наличник.

 

– Сергей, в каких городах Подмосковья вы рисовали?

– Крупные работы – это Серпухов, символ города павлин на девятиэтажном здании. В Чехове рисовал писателя Чехова в полный рост на пятиэтажном здании по улице Чехова.

В Орехово-Зуеве есть работа на военно-патриотическую тематику. На тему культурного наследия изобразил кузнецовский фарфор в Ликино-Дулёво. Савву Мамонтова рисовал. Ещё в Хотьково много работ. Там есть такие длинные гаражи, которые расписаны в стиле декоративно-прикладного искусства, абрамцевская резьба, допустим. На Крайнем Севере в деревнях несколько работ, на берегу Белого моря…

 

– К нам в регион, помнится, приглашали зарубежных представителей уличного искусства. А объекты граффити включены даже в «Путеводитель по Подмосковью». Есть чему поучиться у заграницы?

– Если уж учиться, то надо вспомнить историю искусства. Первые настенные изображения появились еще в античности. Древний Восток, Греция, Рим… Ну а сейчас, когда есть аэрозольная краска и стали доступны разные подручные материалы, пожалуйста, самовыражайся. Но в сугубо уличном искусстве на самом деле всё довольно сложно. Кто-то делает шрифтовые композиции в модном сейчас направлении «антистиль», с намеренным примитивизмом, это отход от классической граффити-культуры. Некоторые просто хотят прославиться. А набирали популярность граффити с Нью-Йорка, когда каждый просто метил свою территорию…

 

– За рубежом граффитчики расписывают даже электрички…

– У нас быть настолько свободным нельзя. В Москве, например, закрашивают любой непонятный рисунок, там уже не нарисуешь абстракцию. Раньше, знаю, приглашали многих зарубежных художников. Допустим, «Атриум» на Курской. Огромное здание по периметру расписано невероятные работами, здесь созданы монументальные граффити – муралы. Среди художников есть и один наш, из России.

 

– Искусство стрит-арта эклектично. Нет, пожалуй, ни одного города или улицы с рисунками в одной стилистике. И в Раменском, где дома – шедевры граффити, нет такого.

– Не вижу смысла разрисовывать в одном стиле. Считаю, что, наоборот, надо приглашать абсолютно разных художников, чтобы это выглядело как некая галерея, чтобы все видели, каким бывает уличное искусство с ярко выраженным урбанистическим характером.

 

– Вам в числе ярких представителей стрит-арта это вполне удается! Спасибо!

 

Галина Ратавнина

Прочитано 1440 раз

Следите за новостями в социальных сетях

Информация

Сетевое издание «140 солнц».
Учредитель: ИП Макеев Д.В. ОГРНИП 321508100285386
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 81613 от 03.08.2021 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций..
Главный редактор Макеев Д.В..
Контактные данные: 141195, Московская обл., г. Фрязино, ул. Барские Пруды, д. 3, кв. 91; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., телефон: 8 (965) 328-21-95.
Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При цитировании материалов обязательна ссылка на «140suns.ru». При цитировании электронными ресурсами обязательна гиперссылка на сайт 140suns.ru.
Настоящий ресурс содержит материалы возрастного ценза 16+

Пользовательское соглашение | Стоимость рекламы: газета «Мой округ», сайт «140 солнц»