С нашим сегодняшним собеседником мы познакомились в Пушкино на даче-музее Маяковского, во время празднования дня рождения поэта.
Николай читал стихи, и было трудно не заметить его внешнего сходства с Владимиром Владимировичем.
Выяснилось, что Николай Буданов – актёр московского театра «Белая обезьяна», представляющего свои спектакли в традициях «комедии дель’артэ», более того – он стоял у истоков его создания.
Об этом и состоялся наш разговор.
– Николай, репертуар «Белой обезьяны» приятно удивляет: Карло Гоцци соседствует с Экзюпери и новейшими современными авторами. А как вы его подбираете?
– Человек приносит пьесу. Если в результате долгих прений ему удаётся доказать, что спектакль будет иметь успех, театр занимается его постановкой.
– «Белая обезьяна» – это «комедия масок», пантомима. Расскажите про свой опыт в этом направлении? Как чувствует себя кожа после использования такого большого количества грима?
– Она будет в порядке, если применять меры предосторожности. Однако грим в этом направлении – не главное. Главное – выразительность в пластике!
– Считается, что каждый мим придерживается какого-то стиля. Если не секрет, сложно было освоить свой?
– У меня от природы хорошая пластика, поэтому долго осваивать не приходится.
– Как вы относитесь к Марселю Марсо?
– Это великий артист…
– Меня поражает, как много актёры должны учить наизусть! Поделитесь, пожалуйста, каким-нибудь лайфхаком по развитию памяти…
– Советую записать текст на диктофон и слушать его до дыр!
– Сколько часов вы максимально проводили на сцене? Как после этого восстанавливаетесь?
– Около трёх часов. Как правило, чтоб восстановить ресурс, просто ложусь спать.
– В любой профессии человек может выбрать себе эталон, к которому будет стремиться. Кого, если не секрет, избрали эталоном себе вы?
– Майкл Джексон, Владимир Маяковский, а также музыкант и режиссёр Павел Хвалеев.
– Вы играете в моноспектакле «Маяковский». А каково ваше личное отношение к поэту?
– Он для меня разный: это и Пьеро, брошенный и заплаканный, и горлан революции, мощный и несокрушимый, ведущий за собой.
– Расскажите, пожалуйста, про ближайшие планы?
– Продолжу играть в «Маяковском», также планирую выпустить детский спектакль.
– Когда театральный сезон закрывается, трудно ли расставаться со сценой?
– Сезон никогда не закрывается…
– Что вы бы посоветовали людям, которые хотят избрать профессию актёра?
– Бросить всё, что отвлекает от работы.
– Николай, что бы вы сказали про свой театр, чтобы читатели поняли, что вы его любите?
– «Белая обезьяна» несёт на себе социальную нагрузку, равную трём государственным театрам, хотя её об этом никто не просил.
– Что это означает?
– Что театр нашпигован студиями для людей любого возраста, работает в разных округах, не ест деньги налогоплательщиков и производит спектаклей больше государственных театров.
Александра Фомина